Архитектор  Николай СЕДЛЕР / Architect  N. SEDLER

Статьи
Главная Новости сайта О себе... Галерея Деловые контакты Статьи Коллекция ссылок Гостевая книга

 

Главная
Новости сайта
О себе...
Галерея
Деловые контакты
Статьи
Коллекция ссылок
Гостевая книга

 

Технико-экономический анализ рынка земельных участков для строительства торговых комплексов в Екатеринбурге

Содержание 

1.     Резюме

1.1. Цель проекта
1.2. Срок реализации проекта

1.3. Краткое описание проекта. Этапы реализации проекта

1.4. Выводы

2.     Продукт (услуга)

2.1. Опыт развития розничной торговли в современной России
2.2. Супермаркет, гипермаркет, торговый центр – что есть что?

2.3. Современные технологии торговли в России и Екатеринбурге

2.3.1. Универмаги

2.3.2. Супермаркеты

2.3.3. Гипермаркеты и торговые центры

2.3.4. Специализированные торговые комплексы

2.4. Типологии объектов и технологии строительства

2.5. Будущий потенциал

3.        Маркетинг-план

3.1. Потребители
3.2. Заказчики и инвесторы

3.3. Органы власти

3.4. Общественное мнение

3.5. Размер рынка и его рост, сегменты рынка, оценочная доля на рынке  

3.5.1. Основные характеристики

3.5.2. Размер рынка

3.5.3. Территориальное сегментирование рынка

3.5.4. Оценочная доля на рынке

3.6. Способы продвижения на рынке

3.7. Конкуренты (их сильные и слабые стороны)

4.     Анализ площадок для строительства

4.1. Определение и описание площадок
4.2. SWOT-анализ площадок (ситуационный анализ)

4.3. Сравнительный анализ площадок по транспортной доступности (логистический анализ)

4.4. Итоговый рейтинг площадок

4.5. Выводы

5.        Приложения

5.1. Ссылки и примечания
5.2. Иллюстрации и технико-экономические характеристики некоторых торговых комплексов

5.3. Схема размещения торговых комплексов в Екатеринбурге

1.     Резюме

1.1. Цель проекта

Проект преследует следующие цели:

-         комплексная оценка перспективности развития рынка крупных розничных торговых комплексов (торговой площадью от 5 000 м2) в городе Екатеринбурге на предмет прибыльности;

-         оценка рынка земельных участков для размещения торговых комплексов на предмет прибыльности.

1.2. Срок реализации проекта

2001 - 2002 годы.

1.3. Краткое описание проекта. Этапы реализации проекта

Инвестиционный проект разработан на стадии технико-экономического анализа. Согласно международным требованиям к бизнес-плану, последний должен включать следующие разделы:

-         технический анализ,

-         анализ конъюнктуры рынка,

-         финансовый анализ,

-         общеэкономический (или национально-хозяйственный) анализ крупных проектов.

Совместно первые два раздела составляют технико-экономический анализ. (6)

Анализ состоит из следующих этапов.

Сопоставляется опыт развития и новейшие тенденции рынка розничной торговли в Москве и Екатеринбурге, других крупнейших городах. Классифицируются современные технологии торговли и типология объектов. Анализируются технико-экономические показатели эксплуатируемых и. строящихся   объектов.

Маркетинг-план включает изучение, классификацию и стратегии действий в отношении  субъектов рынка (потребители, заказчики и инвесторы, органы власти, конкуренты), отдельно анализируется фактор общественного мнения. Приведена оценка потенциальных размеров рынка торговых комплексов в Екатеринбурге, рассчитаны его сегменты. Территориально в Екатеринбурге выделены 4 «вакантные» зоны для размещения торговых комплексов. Даны рекомендации по способам продвижения на рынке.

Рынок земельных участков с наибольшим маркетинговым потенциалом для размещения торговых комплексов  исследован инструментами ситуационного и логистического анализа. В результате из 21 отобраны 5 площадок, рекомендуемых к строительству конкретных типов торговых комплексов.

Кроме маркетинговых и базовых экономических инструментов использованы профессиональные знания автора в области архитектуры, градостроительства, вероятностного прогнозирования и законов функционирования систем, а также материалы разрабатываемого в настоящее время Генерального плана Екатеринбурга.

Проект содержит 30 графических иллюстраций, 27 таблиц.

Даны ссылки на 15 источников по данной тематике, в т. ч. в сети Интернет. Приведены  развернутые характеристики на  эксплуатируемые и строящиеся торговые комплексы.

1.4. Выводы

Появление рынка торговых комплексов в Екатеринбурге обусловлено острым дефицитом торговых площадей и развитием принципиально новых технологий торговли. В таких условиях торговые комплексы для их владельцев являются высокодоходным бизнесом. Рынок уже прошел начальный период становления  и переживает бурный рост, стремительно достигая «экватора». Если темпы роста сохранятся, уже к концу будущего года он будет окончательно поделен между собой субъектами рынка: заказчиками, инвесторами, проектировщиками и застройщиками.

Наряду с дефицитом торговых площадей в Екатеринбурге наблюдается определенный дефицит земельных участков для строительства торговых комплексов. Поэтому поиск и получение землеотводов на участки, максимально пригодные для строительства торговых комплексов может быть доходным бизнесом.


Предыдущая Главная Вверх Следующая