Архитектор Николай СЕДЛЕР / Architect N. SEDLER
|
|
Технико-экономический анализ рынка земельных участков для строительства торговых комплексов в ЕкатеринбургеСодержание 1.1.
Цель проекта 2.1.
Опыт развития розничной торговли в
современной России 3.1.
Потребители 4.
Анализ площадок для строительства
4.1.
Определение и описание площадок 5.1.
Ссылки и примечания
1. Резюме1.1. Цель проектаПроект преследует следующие цели: - комплексная оценка перспективности развития рынка крупных розничных торговых комплексов (торговой площадью от 5 000 м2) в городе Екатеринбурге на предмет прибыльности; - оценка рынка земельных участков для размещения торговых комплексов на предмет прибыльности. 1.2. Срок реализации проекта2001 - 2002 годы. 1.3. Краткое описание проекта. Этапы реализации проектаИнвестиционный проект разработан на стадии технико-экономического анализа. Согласно международным требованиям к бизнес-плану, последний должен включать следующие разделы: - технический анализ, - анализ конъюнктуры рынка, - финансовый анализ, - общеэкономический (или национально-хозяйственный) анализ крупных проектов. Совместно первые два раздела составляют технико-экономический анализ. (6) Анализ состоит из следующих этапов. Сопоставляется опыт развития и новейшие тенденции рынка розничной торговли в Москве и Екатеринбурге, других крупнейших городах. Классифицируются современные технологии торговли и типология объектов. Анализируются технико-экономические показатели эксплуатируемых и. строящихся объектов. Маркетинг-план включает изучение, классификацию и стратегии действий в отношении субъектов рынка (потребители, заказчики и инвесторы, органы власти, конкуренты), отдельно анализируется фактор общественного мнения. Приведена оценка потенциальных размеров рынка торговых комплексов в Екатеринбурге, рассчитаны его сегменты. Территориально в Екатеринбурге выделены 4 «вакантные» зоны для размещения торговых комплексов. Даны рекомендации по способам продвижения на рынке. Рынок земельных участков с наибольшим маркетинговым потенциалом для размещения торговых комплексов исследован инструментами ситуационного и логистического анализа. В результате из 21 отобраны 5 площадок, рекомендуемых к строительству конкретных типов торговых комплексов. Кроме маркетинговых и базовых экономических инструментов использованы профессиональные знания автора в области архитектуры, градостроительства, вероятностного прогнозирования и законов функционирования систем, а также материалы разрабатываемого в настоящее время Генерального плана Екатеринбурга. Проект содержит 30 графических иллюстраций, 27 таблиц. Даны ссылки на 15 источников по данной тематике, в т. ч. в сети Интернет. Приведены развернутые характеристики на эксплуатируемые и строящиеся торговые комплексы. 1.4. ВыводыПоявление рынка торговых комплексов в Екатеринбурге обусловлено острым дефицитом торговых площадей и развитием принципиально новых технологий торговли. В таких условиях торговые комплексы для их владельцев являются высокодоходным бизнесом. Рынок уже прошел начальный период становления и переживает бурный рост, стремительно достигая «экватора». Если темпы роста сохранятся, уже к концу будущего года он будет окончательно поделен между собой субъектами рынка: заказчиками, инвесторами, проектировщиками и застройщиками. Наряду с дефицитом торговых площадей в Екатеринбурге наблюдается определенный дефицит земельных участков для строительства торговых комплексов. Поэтому поиск и получение землеотводов на участки, максимально пригодные для строительства торговых комплексов может быть доходным бизнесом. |